ЗАЧЕМ ВЫКЛЮЧАЮТ СВЕТ В САЛОНЕ И ОТКРЫВАЮТ ШТОРКИ ИЛЛЮМИНАТОРА? ЗАЧЕМ НУЖНО ПЕРЕВОДИТЬ ТЕЛЕФОН В РЕЖИМ ПОЛЕТА ИЛИ ОТКЛЮЧАТЬ ЕГО ПОЛНОСТЬЮ?















✈

️⠀автор: @amirski_kz

⠀Раньше, будучи пассажиром мне эта традиция всегда нравилась. Когда взлетаешь ночью, и в салоне горит только неяркая подсветка, это смотрится очень атмосферно. Будто сидишь в аквариуме

😅

⠀Но очевидно, что свет выключают не для эстетического эффекта, и даже не для экономии электричества. Еще более странной мне всегда казалась просьба поднять шторку иллюминатора. Казалось бы, какая разница, открыта она или нет. Но требования безопасности утверждают, что разница есть.⠀И то и другое делается, чтобы у пассажиров и, в первую очередь, бортового экипажа была возможность наблюдать, что происходит снаружи самолета при маневрировании в аэропорту. Со шторками понятно, но и свет в салоне также может помешать увидеть что-то важное.  Например, что с двигателей пошёл дым/огонь или что-то случилось с крылом самолёта.


Так же, приглушенный свет позволит глазам быстрее адаптироваться в темноте, если вдруг понадобится эвакуация. А если в салоне произошло задымление, то открытая шторка поможет оценить ситуацию за бортом, да и вообще сориентироваться. Кроме того, если в экстренной ситуации в самолет будут снаружи пробираться спасатели, то открытая шторка поможет им оценить ситуацию внутри.⠀Теперь Вы знаете, для чего мы просим Вас поднять шторку иллюминатора во время взлёта и посадки самолета

🛫

Во время взлета и посадки летный экипаж просит отключить все свои электронные устройства или перевести их в авиарежим.


Отключение электронных устройств, в первую очередь связано с вашей же безопасностью. Причина потенциальных проблем безопасности связана с тем, что, находясь на высоте более 3 000 километров в воздухе, ваш сигнал сотового телефона отражается от нескольких сотовых вышек и посылает более сильный сигнал. А это именно то, что может соединить другие сигналы и создать навигационную помеху (GPS). Во время взлета и посадки пилоты и диспетчерская постоянно на связи. Работающие телефоны могут создать помехи во время связи пилота с диспетчером, затруднить отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение исказить показания навигационных приборов, что приведет к ЧП.
Однако, не зарегистрировано ни одной аварии самолета по причине включенного телефона. С развитием современных технологий эти риски сводятся нулю, поэтому некоторые авиакомпании позволяют пользоваться телефонами во время полета. В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета.
Но многие  авиакомпании по сей день придерживаются старых правил. Пилоты объясняют это тем, что на взлете и посадке, как от них самих, так и от пассажиров требуется концентрация. Пассажиры должны слышать инструкции для их же безопасности, они должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора. Телефон рассматривают, как дополнительный отвлекающий фактор. Оттого, что телефон будет в авиарежиме на 15-20 минут ничего страшного не произойдет. Безопасных Вам полетов!

😄