Полеты на бизнес джетах. Как все устроено




















Источник: instagram: @aviakorr

Чтобы летать на бизнес-джетах, вовсе не обязательно эти джеты покупать: более того, так почти никто не делает. Самый простой и дешевый самолетик обойдется как минимум в десяток миллионов долларов, но это не главные затраты: еще примерно два миллиона долларов в год будет стоить его содержание, включая стоянку, обслуживание, страховку и т.п. Поэтому тем, кто летает реже, чем раз в неделю, иметь собственный самолёт просто экономически невыгодно: а уж настоящие миллионеры, которые могут себе позволить такое удовольствие, не швыряются деньгами. Поэтому большинство полетов на бизнес-джетах — это как поездка на такси: указал, откуда и куда тебе нужно, заплатил, и едешь. В смысле, летишь!

Организацией таких перелетов занимаются брокерские компании. Интересно, что у них самих никаких машин нет: они, как какое-нибудь «Яндекс.Такси», выступают посредниками между пассажиром и владельцем бизнес-джета. Владельцы — те самые миллионеры. Ведь если сам хозяин летит даже раз в неделю, то остальные шесть дней борт простаивает, а если его сдать в аренду, то он приносит прибыль и позволяет «отбить» хотя бы часть расходов на приобретение и содержание.

Задача брокера — в оперативные сроки подобрать для клиента подходящий самолет с экипажем в зависимости от того, сколько человек куда летит и сколько у них с собой багажа. Последнее, кстати, очень важно: в салон баулы брать никто не разрешит, а багажные отсеки у бизнес-джетов обычно небольшие. Кроме того, брокер согласует план полета, заказывает бортпитание из нужного клиенту ресторана, организует встречу в аэропорту, а также цветы на борту и т.п.

В среднем перелет по Европе обходится в 30-40 тысяч долларов, из которых треть — это затраты на топливо, еще порядка 20% — аэропортовые сборы, еще почти столько же может уйти на бортпитание: шампанское за 1500 долларов — вполне привычный на таких рейсах атрибут. Остальное — это зарплата экипажа и, собственно, аренда самого самолета.

Самолет возвращается  в базовый аэропорт порожним рейсом, стоимость которого тоже учитывается в цене «билета». Однако на этом, так называемом “empty leg” часто везут «обычных» пассажиров. Брокер может продать «билеты» на этот сегмент незнакомым друг другу людям по количеству кресел в салоне, и это будет стоить столько же или даже дешевле, сколько обычный билет в бизнес-класс на регулярных рейсах.

Чаще всего бизнес-джетами летают топ-менеджеры крупных корпорации: таких пассажиров примерно три четверти от общего числа.

Преимущества очевидны: Частный самолет вылетает в удобное время и летит сразу в нужный аэропорт прямым рейсом. На «регулярке», хоть первым классом летишь- подстраиваешься под расписание, тратишь долгие часы на пересадке, рискуешь из-за отмен и задержек рейсов итп.

При этом корпорации в последние время отказываются от услуг брокеров. Оставшаяся четверть это чиновники или артисты эстрады во время гастрольных туров. Иногда они даже временно брендируются, ТУ-134 Аллы Пугачевой или Боинг 474 Iron Maiden. Правда, такие большие самолеты в качестве бизнес джетов не заказывают. Во-первых, потому что дорого. Во-вторых, условные Абрамовичи ( Роман Аркадьевич летает на Боинг 767) свои летающие хоромы кому-то сдавать не очень готовы. А вот хозяева разной мелкоты, типа Bombardier Challenger  с радостью это сделают.

Ну а для тех, у кого денег на полет в бизнес джете нет, работают фотостудии с фейковыми салонами частных самолетов. Можно не быть но казаться, хотя бы в инстаграмме..))