Один день в небе

Всем привет, меня зовут Нуржан! Я второй пилот Boeing 757/767 авиакомпании «Эйр Астана». И я расскажу вам об одной из своих летных смен.

Сегодня мне предстоит перелет во Франкфурт через Астану на новом Boeing-767, поэтому нужно встать пораньше.
Накануне попросил сестру разбудить меня в 8 часов и рассказал ей, что хочу участвовать в проекте «Один день» на Vox Populi. Пришла будить меня и сразу фотографировать.

Пора готовиться к рейсу. Проверяю план полета по корпоративной аэронавигационной системе. 
Небо меня всегда привлекало. Хотел летать сколько себя помню, поэтому и пошел учиться в Академию гражданской авиации. Ближе к окончанию ВУЗа друг рассказал мне о программе первоначальной подготовки пилотов Ab-Initio авиакомпании “Эйр Астана”. И я подал заявку на участие. Через некоторое время меня пригласили пройти тесты и собеседование. По результатам тестов решили отправить в Амстердам на дополнительный отбор, состоящий из нескольких этапов. Нас было 11 человек в группе, но из них прошли только трое. 
Через месяц нас отправили в США (штат Флорида) для учебы в авиационном колледже при университете Florida Institute of Technology. Только после этого меня направили в штат Джорджия для обучения пилотированию Boeing-757/767.

Перед каждым рейсом мне нужно заполнить карточку “Trip Information”. В ней отмечаются данные по рейсу на определенном воздушном судне (ВС). На основании этой карточки специалисты департамента организации полетов заправляют самолет топливом и рассчитывают его центровку, поскольку при загрузке ВС нужно учитывать его максимальную взлетную и посадочную массы. Например, посадочная масса для нашего Boeing-767-300 составляет 136077кг.

«Домашнее задание» выполнено. Осталось переодеться. 
Несмотря на то, что мы служим в гражданской авиации, некоторые элементы нашей формы сохранили военный характер. Надевая форму, я осознаю насколько благодарен судьбе за то, что нашел свое дело в жизни. В то же время, форма напоминает мне об ответственности за жизни экипажа и пассажиров, которые сидят за нашими спинами.

Наверное, многие из вас видели серебристые микроавтобусы с лого Air Astana – это и есть наша развозка для летного состава.

Приехав в офис, мы регистрируемся (check-in) в системе компании перед рейсом , а затем «выписываемся» (check-out) после его завершения.
При регистрации мы подтверждаем, что за 24 часа до вылета не употребляли алкоголь, наркотические вещества, отдохнули как положено, принесли с собой все необходимые документы и т.д

Пройдя предполетный брифинг, направляюсь на медосмотр. Медпункт находится на территории алматинского аэропорта. 
По пути фотографирую горы….

Далее мы проходим к нашему самолету и, пока командир осматривает ВС снаружи, я поднимаюсь на борт для подготовки кабины пилотов. Добро пожаловать на мое рабочее место! 
Все проверил, настроил и отметил маршрут. Теперь заполняю необходимые бумаги на рейс.
В кабине пилотов полно всевозможных датчиков, мониторов и рычажков. Чтобы не пропустить чего-нибудь или не ошибиться, пилоты строго следуют предписаниям руководства летного экипажа (Flight Crew Operations Manual) для Boeing 757/767. Затем выполняем Check List (карта проверки) для подтверждения выполнения всех действий.

Во время выполнения рейса оба пилота должны наблюдать за действиями друг друга. 
Вообще, из соображений безопасности все системы на борту самолета дублируются двукратно, а порой и троекратно.


Движение в небе довольно оживленное. Мимо нас пролетело несколько самолетов, и я решил сфотографировать коллег.


Из Астаны до Франкфурта лететь 5 часов 45мин. Нужно подкрепиться.
Первым обедает капитан.


Вот и мой обед.
Кстати о питании. Капитану воздушного судна и второму пилоту подаются два разных блюда с разницей в 30 минут. Это делается из соображений безопасности – на случай, если кто-то отравится пищей, у штурвала останется второй.



Наш полет подходит к концу. Мы готовимся к снижению и заранее обговариваем действия при заходе на посадку. Каждый пилот должен четко следовать плану и согласовывать свои действия с напарником.

Заходим на посадку в аэропорту Франкфурта-на-Майне. 
Если все прошло хорошо и полет понравился пассажирам, то они аплодируют в знак благодарности. К сожалению, мы этого не слышим. Но бортпроводники каждый раз нам рассказывают, хлопали ли пассажиры. Это всегда очень приятно слышать .

Полную версию читайте на: http://www.voxpopuli.kz/day/11290.html